Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду

  • Состоялось первое в текущем году заседание коллегии

    Заседание коллегии Министерства образования и науки Республики Алтай состоялось в Горно-Алтайске.

    Участники заседания рассмотрели дополнительные меры по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних, организационно-методическое сопровождение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, результаты мониторинга качества дошкольного образования, внедрение федеральной государственной информационной системы «Моя школа», анализ результатов республиканского мониторинга «Вклад образовательной организации в качество образования Республики Алтай» в 2022 году и деятельность регионального Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Алтай.

    В работе коллегии приняли участие председатель Комитета Госсобрания – Эл Курултай по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ Наталья Екеева, сотрудники Министерства образования и науки РА и подведомственных организаций и руководители муниципальных органов управления образования.

    Наталья Екеева обратилась к присутствующим, отметив, что 2023 год объявлен Президентом Годом педагога и наставника.

    «Мы ставим вопрос все-таки о том, чтобы педагогические специальности были одними из ведущих в нашем ВУЗе. И, необходимо, готовить не просто педагогов, а методистов отсутствие которых мы чувствуем практически по всем предметам», – сказала Наталья Екеева.

    Министр образования и науки Республики Алтай Ольга Саврасова подчеркнула, что в Год педагога и наставника очень важны и актуальны мероприятия по развитию инфраструктуры объектов образования.

    «В текущем году продолжается реализовываться программа капитального ремонта школ. Кроме того по поручению Главы Республики Алтай разрабатывается программа капитального ремонта детских садов, которая будет запущена с 2024 года. И по инициативе партии «Единая Россия» будет проводится капитальный ремонт зданий средних профессиональных организаций», – добавила министр образования.

    О профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних рассказала первый заместитель министра образования и науки Республики Алтай Екатерина Чандыева. Она отметила, что вопросы предупреждения деструктивного поведения несовершеннолетних находятся на постоянном контроле министерства. С целью усиления мер по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних организованы на дополнительные мероприятия: несовершеннолетние, состоящие на различных видах учета привлекаются к занятиям дополнительным образованием, разработан проект программы «Организация воспитательной работы, направленной на профилактику и противодействие деструктивного поведения подростков и молодежи» для учителей-предметников, классных руководителей, школьных психологов и социальных педагогов, а также управленческих команд образовательных организаций, проводится родительское просвещение, а также анонимное анкетирование учащихся.

    Специалист Министерства образования и науки Республики Алтай Алена Костюнина рассказала о процедуре проведения мониторинга качества дошкольного образования. Всего было включено 22 детских сада, из них два частных детских сада из всех муниципалитетов. Проведение независимой оценки качества дошкольного образования проводилось посредством опроса родителей воспитанников дошкольных учреждений. В опросе участие приняли более 900 родителей.

    Участники мониторинга прошли обучение по темам: концептуальные основы мониторинга качества дошкольного образования от 0 до 7 лет, механизмы, процедуры и инструментарий мониторинга качества дошкольного образования, модель оценивания качества дошкольного образования детей от 0 до 7 лет; самооценка педагогами своей квалификации и качества педагогической работы была построена на основе системы показателей качества мониторинга качества дошкольного образования, которая включает в себя 70 показателей по девяти областям качества.

    В процедуре самооценки приняло участие порядка 180 педагогов детских садов. Результаты самооценки педагога не публикуются в открытых источниках информации и предназначены для использования только в целях совершенствования и самосовершенствования педагогической работы в дошкольном учреждении.


    О результатах республиканского мониторинга «Вклад образовательной организации в качество образования Республики Алтай» за 2022 год рассказала директор Республиканского центра оценки качества образования Ирина Бочкарева.

    При анализе результатов мониторинга «Вклад образовательной организации в качество образования Республики Алтай» за 2022 год специалистами Республиканского центра оценки качеств образования были рассчитаны средние значения показателей в целом по республике на основании полученных баллов каждой школой по каждому из направлений. На основании полученных данных можно сделать выводы об эффективности выстраивания системы работы в системе образования по направлениям как на региональном, так и муниципальном уровнях.

    «Так, из представленной информации видно, что направлению по объективности проведения оценочных процедур и олимпиад школьников уделяется большое внимание, понимание по встраиванию этой работы имеется на всех уровнях. Также хорошо проработаны показатели качества условий осуществления образовательной деятельности, самоопределение и профориентация», - подчеркнула Ирина Бочкарева.

    О деятельности регионального центра одаренных детей рассказала руководитель центра Марина Панова. Она отметила, что центр откроет свои двери с 1 сентября.

    Региональный центр создается по модели образовательного центра «Сириус». Региональные центры создаются во всех субъектах России по поручению Президента, в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

    Планируется, что в центре одаренных детей будут работать шесть лабораторий: прикладная физика, альтернативная энергетика, агробиотехнология, технология пищевой переработки сельскохозяйственной продукции, молекулярно-генетическая лаборатория, IT технология. А также художественная мастерская, киностудия, студия для дистанционного обучения («Джалинго»), коворкинг и лекторий.

    «Мы планируем, что в течение учебного года будут реализовываться научные образовательные программы физико-математического, инженерно-технического и естественно-научного профиля, но и программы по обучению игре в шахматы, кино, мультипликации и изобразительному искусству. Также будут проходить выставки картин и декоративно-прикладного искусства, семинары, тренинги, мастер-классы», - рассказала Марина Панова.


    В рамках заседания коллегии состоялось награждение. Звание Почечный работник сферы образования РФ получила учитель Коррекционной школы-интерната Виктория Ивановна Нечаева.

    Ведомственный знак отличия Министерства просвещения РФ «Отличник просвещения» получила учитель русского языка и литературы Коргонской школы Ольга Петровна Головина.

    Почетной грамотой министерства просвещения РФ награждены учитель школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г.К. Жукова Ирина Викторовна Лобакина, первый заместитель министра образования и науки РА Екатерина Дмитриевна Чандыева и учитель Шебалинской школы Людмила Марковна Шадрина.

    Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Алтай награждены: специалист Центра молодежной политики Оксана Георгиевна Ицкова, учитель физики Майминской школы № 3 им. В.Ф. Хохолкова Евгения Сергевна Казазаева, учитель истории Гимназии № 9 города Горно-Алтайска Байсура Юрьевна Кичекова, заместитель директора по воспитательной работе Каракольской школы Ирина Викторовна Кокулева, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части Детского саа № 11 «Колькольчик» города Горно-Алтайска Ирина Евгеньевна Курдюкова, помощник воспитателя Ябаганской школы Наталья Михайловна Мерушева, учителя начальных классов Начальной школы № 5 города Горно-Алтайска Алла Сергеевна Павлова, воспитатель детского сада № 3 «Хрусталик» города Горно-Алтайска Любовь Михайловну Рожкову и директора, учителя русского языка и литературы филиала гимназии № 3 города Горно-Алтайска Анатолия Николаевича Табакаева.

    DSC_0667.JPGDSC_0668.JPGDSC_0670.JPGDSC_0672.JPGDSC_0675.JPGDSC_0677.JPGDSC_0679.JPGDSC_0681.JPGDSC_0682.JPGDSC_0684.JPGDSC_0686.JPGDSC_0688.JPGDSC_0690.JPGDSC_0692.JPG




Возврат к списку



hand-icon.pngОбнаружили в тексте ошибку? Нажмите Ctrl + Enter