Руководитель Рособрнадзора рассказал об актуальных задачах по развитию российского образования на заседании Управляющего совета PISA

Руководитель Рособрнадзора рассказал об актуальных задачах по развитию российского образования на заседании Управляющего совета PISA

IMG_6964.JPGЗаместитель министра образования и науки РФ – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов выступил на заседании Управляющего совета PISA, где рассказал об особенностях российской системы образования и стоящих перед ней задачах. 

Представителю России было предложено выступить на заседании Управляющего совета PISA впервые за последние 10 лет с учетом существенного роста результатов России в исследовании PISA-2015 по сравнению с предыдущими циклами исследования, а также высоких результатов российских школьников в исследованиях TIMSS и PIRLS. 

Сергей Кравцов в своем выступлении представил опыт России в решении вопросов обеспечения качества образования, охарактеризовал важнейшие факторы, влияющие на качество образования. «Ключевыми факторами развития образования являются современное содержание образования, качественные учебники, объективная оценка качества образования и корректное использование ее результатов», - отметил он. 

Также он рассказал, что к настоящему времени в проведении ЕГЭ в России достигнута высокая объективность результатов. Реализуется целый комплекс мероприятий, в том числе исследований, позволяющих осуществлять мониторинг состояния системы образования, вести большую аналитическую работу, сопоставляя различные данные. 

По словам Сергея Кравцова, анализ результатов исследований PISA и TALIS, результатов внутрироссийских исследований ставит перед российской системой образования новые актуальные задачи. В их числе развитие системы использования результатов исследований, выявление положительного опыта школ, использование его для помощи другим школам, развитие системы подготовки и повышения квалификации учителей, привлечение наиболее опытных и квалифицированных учителей к участию в оказании помощи другим учителям. 

«Формирование эффективной системы повышения квалификации учителей – это наша стратегическая задача, и для ее решения необходимо развивать различные формы оценки опыта и квалификации учителей. Важно, чтобы результаты оценки использовались для оказания методической помощи учителю. Сегодня наша стратегия – каждому ученику сильный учитель», - заявил Сергей Кравцов. 

Он добавил, что важным вопросом является также оценка эффективности работы директоров школ. Соответствующие подходы и методики в настоящее время разрабатываются. 

Участники заседания Управляющего совета PISA обсудили итоги исследования PISA-2015, а также систему оценки и инструментов в рамках подготовки к проведению основного этапа исследования PISA-2018. 

Руководитель Рособрнадзора предложил новые направления международных исследований. По его словам, особый интерес сейчас представляет исследование компетенций в решении проблем, касающихся многопредметного контекста. «Дело в том, что обучение часто проходит по предметному принципу, но жизнь гораздо разнообразнее, и в реальной жизни мы часто имеем дело с комплексными проблемами на стыке многих дисциплин. Умение сориентироваться в многообразии областей знаний, найти информацию и способы решения проблемы могли бы быть предметом такого исследования», - отметил Сергей Кравцов. 

Кроме того он предложил использовать видеозаписи работы на уроке учеников и учителей при проведении новых исследований качества образования. 

СПРАВОЧНО: 

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений школьников (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится среди 15-летних обучающихся по всему миру. Изучается их читательская, математическая и естественнонаучная грамотность. 

По результатам исследования PISA-2015 Россия впервые превысила средние показатели по читательской и математической грамотности для стран-участниц, продемонстрировав одну из лучших в мире положительных динамик. Результаты России по читательской грамотности по сравнению с 2009 годом выросли на 36 баллов, а по математической по сравнению с 2012 годом – на 12 баллов. 

Следующий цикл исследования PISA пройдет в 2018 году.


Возврат к списку



hand-icon.pngОбнаружили в тексте ошибку? Нажмите Ctrl + Enter