Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду

  • Как помочь ребенку справиться со стрессом из-за распространения коронавируса (COVID-19)

    Не только взрослым тяжело в сложной эпидемиологической ситуации, но и детям. Если вы видите изменения в поведении, тревогу у своего ребенка, то вам помогут легче перенести сложившуюся ситуацию в связи с COVID-19 советы специалистов Центра психолого-медико-социального сопровождения.

      Советы для родителей

    Совет 1.
    Поговорите с ребенком, узнайте, что его беспокоит. Окружите его любовью и вниманием. В трудные моменты детям особенно нужны любовь и забота. Поэтому старайтесь проявлять их еще больше, чем обычно. Сохраните спокойную и доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенности.

    Совет 2.
    Прислушивайтесь к ребенку, проявляйте доброту и приободряйте его. Чтобы отвлечь ребенка, старайтесь придумывать для него игры и интересные занятия. Желательно по возможности не разлучать детей с родителями и другими членами семьи. Если же это невозможно (например, в случае госпитализации), необходимо обеспечить регулярное общение ребенка с семьей (например, по телефону) и предоставить ему необходимую моральную поддержку.

    Совет 3.
    Регулярно общайтесь с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами. Старайтесь строить перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями и рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.

    Совет 4.
    Старайтесь, как можно более тщательно следовать заведенному порядку или графику, либо, учитывая смену обстоятельств, введите новый распорядок дня, в котором предусмотрено время для школьного или другого обучения, а также игр и отдыха. Поощряйте физическую активность ребенка. Стресс – это прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка дома, пение, танцы, упражнения…

    Совет 5.
    Поощряйте ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания со стрессом.

    Совет 6.
    Объясните ребенку, что произошло в сложившейся ситуации на доступное ему языке. Спокойно расскажите о возможном положительном развитии событий.r>
    Советы учителям

    Совет 1.
    Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.

    Совет 2.
    Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.

    Совет 3.
    В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.

    Совет 4.
    Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр. олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.

    Совет 5.
    Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.

    Совет 6.
    Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.

    Совет 7.
    На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку обучающихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.

    "Главное - сохранять спокойствие и адекватное отношение к происходящему"


    Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 работает во всех регионах Российской Федерации
























Возврат к списку