ХII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «мой лучший урок»

   

30.08.2018

ХII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «мой лучший урок»

Скачать Положение о конкурсе

ПОЛОЖЕНИЕ

О ХII  ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

(на 2018/2019 учебный год)

            Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, Общероссийский профсоюз образования, Педагогическое общество России, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, проводят Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

1. Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее - Конкурс) проводится в целях:

·         повышения качества образования;

·         повышения профессионального мастерства педагогов;

·         совершенствования и развития профильного обучения в современной школе;

·         совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса;

·         выявления и распространения передового педагогического опыта;

·          внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий;

·         поддержки творческих педагогов и подъема престижа учительской профессии.

 

2. Участники Конкурса

        Участниками конкурса могут быть учителя и преподаватели общеобразовательных учреждений всех типов. Ограничений по возрасту и стажу работы нет. В конкурсе могут принимать участие учителя и преподаватели образовательных учреждений Российской Федерации и стран СНГ.

 

3. Порядок проведения Конкурса

3.1. Участие в финале Конкурса только очное.

3.2. Конкурс проводится по 4 направлениям.

3.3. Первое направление - педагоги начальной школы, психологи, воспитатели ГПД.

В рамках первого направления прием работ осуществляется по электронной почте vkmlu@mail.ru  до 9 ноября 2018 года.

          Финал проводится с 23 по 29 ноября 2018 года. Заезд и регистрация участников 23 ноября с 8.00 до 14.00. Отъезд просим планировать 29 ноября после 17.00.

          Подтверждение участия в финале Конкурса высылают до 16 ноября 2018 года.

3.4. Второе направление – гуманитарное (преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства, воспитатели ГПД).

  В рамках второго направления прием работ осуществляется по электронной почте vkmlu2@mail.ru до 23 ноября 2018 года.

           Финал проводится с 8 по 14 декабря 2018 года. Заезд и регистрация 8 декабря с 8.00 до 14.00. Отъезд просим планировать 14 декабря после 17.00.

          Подтверждение участия в финале Конкурса высылают до 30 ноября 2018 года.

3.5. Третье направлениедошкольное, дополнительное образование (воспитатели дошкольных учреждений, логопеды, учителя технологии, ОБЖ, физической культуры, педагоги дополнительного образования образовательных учреждений всех типов, вожатые детских лагерей).

  В рамках третьего направления прием работ осуществляется по электронной почте vkmlu3@mail.ru до 28 декабря 2018 года.

         Финал проводится с 11 по 17 января 2019 года. Заезд и регистрация 12 января с 8.00 до 14.00. Отъезд просим планировать 18 января после 17.00.

           Подтверждение участия в финале Конкурса высылают до 8 января 2019 года.

3.6.  Четвертое направление естественно-научное (преподаватели математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, экономики, экологии).

   В рамках четвертого направления прием работ осуществляется по электронной почте vkmlu4@mail.ru до 8 февраля 2019 года.

       Финал проводится с 23 по 28 февраля 2019 года. Заезд и регистрация 23 февраля с 8.00 до 14.00. Отъезд просим планировать 28 февраля после 17.00.              

              Подтверждение участия в финале Конкурса высылают до 15 февраля 2019 года.

В рамках Конкурса проводятся курсы повышения квалификации педагогов объемом 72 часа, с вручением документов соответствующего образца. Тема курсовых мероприятий, проводимых в рамках конкурса, публикуется на сайтах организаторов и, посвящена в основном, проблемам и методам перехода на новые ФГОСы.

 Педагоги, желающие принять участие только в курсовой подготовке, направляют заявку прилагаемого образца. (Приложение № 2).

3.7. Материалы опыта работы по итогам каждого мероприятия публикуются в специальном сборнике. Требования к представлению опыта смотрите на сайте: www.bfnm.ru.

3.8. Участие в финале оплачивается командирующими организациями. Стоимость участия в   Конкурсе и курсовых мероприятиях публикуется в начале учебного года на сайте: www.bfnm.ru.

 

4. Требования к конкурсным работам

4.1. На Конкурс представляются: анкета-заявка (1 страница), пояснительная записка (1-2 страницы), сценарий урока (не более 6 страниц), и приложения.

4.2. Сценарий урока предоставляется в любой форме. В сценарии описываются этапы урока, методики, применяемые на уроке, используемая аппаратура, описываются активные формы обучения, компьютерные технологии (использование интернета, мультимедийных досок и другие информационно-коммуникативные технологии). Кратко анализируется работа детей на уроке и результаты урока.

4.3. В пояснительной записке по уроку указывается, по какому направлению представлена работа, тема урока, характеристика класса (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития, программа, используемая в работе, авторы её, учебник, раздел его, количество часов в неделю, год).

4.4. В приложениях могут быть:

            - описание современных приемов и методов образования;

            - описание организации творческой деятельности учащихся;

            - описание педагогических идей и инициатив;

            - новые методики и технологии обучения;

            - описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;

            - материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;

            - методики оценки эффективности уроков;

4.5. Материалы конкурсного урока архивируются и высылаются одним файлом. Объем высылаемого материала не должен превышать 3 mb. Фотоматериалы и рисунки сжимаются в объеме перед отправкой. Музыкальные вставки, фотографии, иллюстрации и фильмы не высылаются. Они могут использоваться участниками во время защиты работ на финале. Презентация урока не высылается.

4.6. Финалист представляет жюри при защите работы: один печатный экземпляр работы, пояснительную записку к уроку, презентацию в PowerPoint, приложения, 4 буклета. Защита урока может проходить по схеме: 10 минут доклад и 3 минуты ответы на вопросы членов жюри и участников Конкурса.

4.7. Материалы представляются в печатном виде (2500 знаков с пробелами на странице). Объем конкурсной работы составляет не более 6 страниц без учета титульного листа и анкеты-заявки с данными о конкурсанте (Приложение 1). Подробно заполненная анкета располагается в начале работы. Все дополнительные материалы входят в состав приложений.

        

    5. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов 

5.1. Экспертиза работ производится утвержденным оргкомитетом жюри. Критерии оценки разрабатываются членами жюри и утверждаются оргкомитетом.

5.2. Рецензии на работы участников Конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются. 

5.3. Каждый материал, направленный на Конкурс (сценарий урока, внеклассное мероприятие, занятие), сопровождается анкетой-заявкой участника (Приложение 1) и пояснительной запиской.

5.4. Победители Всероссийского финала Конкурса награждаются дипломами.

5.5. Призеры, занявшие второе и третье места, награждаются грамотами.

5.6. Из числа победителей и лауреатов Конкурса жюри определяет финалистов для награждения медалью «За службу образованию».

5.7. Участники финала, имеющие педагогический стаж более 20 лет, заблаговременно представившие в оргкомитет Конкурса наградные материалы, в соответствии с положением о медали «За службу образованию» могут быть награждены данной наградой фонда.

 

 

 



Возврат к списку